Социально-педагогический проект «Веселая прогулка ВМЕСТЕ”

 

Участники проекта: педагоги, родители, воспитанники.

Цель проекта – повышение качества социально-педагогической составляющей семейного воспитания, психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах организации совместного досуга с детьми.

Основная идея

Организация родителями совместных прогулок с детьми в выходной день будет способствовать формированию у детей и взрослых представлений о социальных и природных объектах ближайшего окружения; воспитанию уважения к малой родине, бережного отношения к природе и предметам рукотворного мира; формированию культуры здорового образа жизни в семье; повышению эмоционального фона взаимоотношений между детьми и родителями; активизации общения членов семьи в условиях совместного семейного досуга.

Основные теоретические положения

Реализация проекта предполагает:

1) разработку педагогами маршрутов выходного дня для детей и родителей с информацией о рукотворных и природных объектах, встречающихся на маршруте; подбором подвижных и дидактических игр на закрепление полученных представлений; рекомендациями для организации общения с ребенком, познавательной и разных видов художественной деятельности, коллекционирования в условиях совместного досуга;

2) информирование родителей о маршрутах выходного дня посредством размещения информации в уголках для родителей, на сайте учреждения образования, презентации на родительском собрании и др.;

3) получение обратной связи от детей и родителей посредством ведения книги отзывов, оформления тематического журнала, онлайн-анкетирования, оформления постоянно действующей экспозиции «Веселая прогулка в выходной день» (выставки рисунков, поделок, фотографий, коллекций природного материала и др.);

4) выбор наиболее интересных маршрутов в районе;

5) разработка в каждом районе туристического путеводителя экскурсионных маршрутов образовательной направленности для родителей и детей дошкольного возраста в виде интерактивной карты «Маршруты выходного дня»;

6) презентация интерактивной карты и других методических продуктов, созданных в ходе реализации проекта, на районном и областном родительских собраниях.

В качестве объектов могут быть выбраны: памятные места, связанные с историческими событиями; здания и сооружения, мемориальные памятники; природные объекты; экспозиции музеев, галерей, выставок; памятники архитектуры, искусства и др.

Критерии оценки объектов для включения в маршрут: познавательная ценность, известность объекта, необычность (экзотичность) объекта, выразительность объекта, сохранность объекта, местонахождение объекта, доступность и безопасность.

Предполагаем, что реализация проекта будет способствовать:

– формированию у детей и родителей представлений об интересных социальных и природных объектах малой родины;

– повышению уровня педагогических компетенций родителей в вопросах организации занятости детей дошкольного возраста в выходной день;

– разнообразию семейного досуга познавательной направленности;

– формированию культуры здорового образа жизни в семье;

– гармонизации взаимоотношений родителей и детей;

– проявлению и реализации творческого потенциала педагогов в процессе разработки методических материалов в помощь родителям;

– увеличению количества родителей, вовлеченных в образовательный процесс учреждения дошкольного образования.

 

 

Маршрут по памятным местам Смолевичского района:

Могила жертв фашизма

Памятник жертвам фашизма, Тадулино

Историческая могила жертв фашизма. Расположена в центре деревни. Захоронено 53 жителя деревни, которых 23.03.1943 года уничтожили немецко-фашистские захватчики. В 1967 году на могиле установлен обелиск. Памятная надпись: “Жителям д.Тадулино замученным и сожжённым фашистами в 1943 г.”.

Список имён погибших: Бука А. 1867; Бука Ф.К. 1940; Букатич В.М. 1941; Букатич Д.И. 1895; Букатич М.М. 1939; Букатич С. 1871; Букатич С.М. 1931; Дрозд Н.С. 1931; Дрозд С.П. 1898; Дрозд С.С. 1928; Дрозд С.С. 1935; Дрозд Х.А. 1900; Ипатова Е. 1904; Ипатова С. 1935; Костеневич С 1885; Костеневич И. 1873; Лихтарович А. 1882; Лихтарович М. 1883; Нехайчик А.П. 1871; Петровский А.Я. 1928; Петровская М. 1888; Петровский Я. 1887; Радкевич Д.Я. 1929; Радкевич М.Ф. 1906; Радкевич Н. 1865; Радкевич П.Я. 1933; Радкевич Я.Е. 1902; Сергеев Л. 1903; Сергеева М. 1902; Сергеева М.А. 1933; Сергеева Н.А. 1937; Сергеева П.А. 1935; Сергеев С.А. 1931; Синкевич А.Н. 1929; Синкевич В.Н. 1931; Синкевич Е.С. 1914; Синкевич Л.Н. 1941; Синкевич М.Н. 1937; Супранович А.А. 1891; Супранович Д.Н. 1935; Супранович С.Н. 1932; Трасковская М.Л. 1888; Федюкович Б. 1933; Федюкович И. 1895; Федюкович М. 1898; Хвастович И.А. 1885; Хвастович К.М. 1873; Хвастович Л.И. 1870; Хвастович М.Л. 1905.