Рациональное питание детей дошкольного возраста – необходимое условие для их гармоничного роста, физического, умственного и нервно-психического развития, устойчивости к инфекциям и другим неблагоприятным факторам внешней среды.
В ГУО “Детский сад агрогородка Усяжа Смолевичского района” организовано питание на основе примерных двухнедельных рационов, разработанных с учетом требований Санитарных норм и правил “Требования для учреждения дошкольного образования”, утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь 25 января 2013 года № 8. Заявки на сырье по ассортименту и количеству осуществляются в соответствии с разработанным меню и графиками поставок продуктов в учреждение дошкольного образования, что позволяет повысить качество дневных рационов питания воспитанников за счет увеличения потребления основных пищевых продуктов, необходимых для полноценного физического развития детей, приблизить их выполнение к установленным нормам. Стабильная работа напрямую связана с внедрением компьютерной программы по написанию меню “Питания”.
В учреждении дошкольного образования созданы условия для организации диетического, коррекционного питания в соответствии с медицинскими показаниями.
В нашем учреждении дошкольного образования рациональное и сбалансированное 3-х разовое питание. Блюда в течение дня не повторяются, основные компоненты пищи полноценны и сбалансированы. Исключается повторение одинаковых меню в отдельные дни. Меню для детей составляют на летне-осенний и зимне-весенний сезон. В каждом из сезонов в рационе присутствуют овощи, молоко и молочные продукты. Учитывается, что мясо с овощным гарниром усваивается лучше, чем с макаронными или крупяными. Если первое блюдо крупяное на гарнир обязательно даются овощи. Регулярно дети получают соки и фрукты.
Для законных представителей воспитанников предложены рекомендации по составлению домашних ужинов и питанию детей в выходные дни.
Важными условиями приема пищи являются: соответствующая обстановка, сервировка стола, отсутствие отвлекающих от еды факторов, что способствует хорошему аппетиту, лучшему пищеварению и усвоению пищи, а следовательно, и хорошему самочувствию.
Педагоги пропагандируют здоровое питание, прививают культурно-гигиенические навыки, используют художественное слово для того, чтобы предлагаемое блюдо было съедено ребенком с пользой и удовольствием, а также с приобретением определенных представлений о нем.