Что такое ПКПП?
Формы работы с детьми:
– индивидуальная работа;
– подгрупповая работа.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ:
средняя группа (от 4 до 5 лет) – 15-20 минут;
старшая группа (от 5 до 6 лет) – 20-25 минут.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ:
средняя группа (от 4 до 5 лет) – 15-20 минут;
старшая группа (от 5 до 6 лет) – 15-25 минут.
Общий успех коррекционного обучения в условиях коррекционного пункта определяет совместная работа учителя-дефектолога и родителей. Родители становятся полноправными участниками учебного процесса. Ребенок получает коррекционную помощь всего 2 раза в неделю, поэтому ее результативность зависит в том числе, от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении недостатков речи.
Что делают учителя-дефектологи?
Учителем–дефектологом проводится коррекционная и профилактическая работа по предупреждению и исправлению речи детей.
Главной целью коррекционного воздействия является РАЗВИТИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ в целом, а именно:
· Развитие общей речевой активности;
· Развитие фонематического и речевого слуха;
· Развитие артикуляционной моторики;
· Коррекция звукопроизношения;
· Развитие грамматического строя речи;
· Обучение навыкам словообразования и словоизменения;
· Накопление словарного запаса;
· Развитие связной речи;
· Формирование предпосылок к обучению грамоте;
· Профилактика нарушений чтения и письма.
В ходе коррекционной работы попутно решается ряд дополнительных задач:
· Развитие психических процессов (внимания, памяти, восприятия, мышления);
· Совершенствование и развитие познавательной деятельности;
· Формирование элементарных учебных навыков.
Учитель-дефектолог несет главную нагрузку по обучению и формированию правильным произносительным навыкам. Но одних занятий с учителем-дефектологом недостаточно. Для выработки прочных навыков правильного звукопроизношения ребенку необходима поддержка со стороны родителей. Родители помогают своим детям закреплять в повседневной разговорной речи правильно поставленные звуки.